nav-left cat-right
cat-right

Подводные камни груминга

Подводные камни груминга

Понятие груминг включает в себя не только уход за шерстью и выполнение гигиенических процедур. Груминг — это еще и взаимодействие мастера с животным и его владельцем. Именно здесь, даже самого опытного и виртуозного мастера стрижки, могут поджидать масса подводных камней.

Претензии по поводу качества обработки животного

Некоторые хозяева собак, приведенных на стрижку, зачастую предъявляют претензии по поводу качества обработки животного. Чаще всего в упрек ставится даже не мастерство грумера как таковое, а несоответствие подстриженной собаки картинке в журнале или рекламной фотографии.

К сожалению, возможности мастера не безграничны, и то, что получится в конце, напрямую зависит от состояния шерсти собаки. Качество уборного волоса или многочисленные колтуны могут просто не позволить создать прическу, на которую рассчитывал клиент

Блохи

Зачастую собаки, пришедшие на стрижку, просто кишат паразитами. У длинношерстных животных, большое количество времени проводящих на улице, блохи заводятся даже при наличии противоблошиных ошейников. Случается, что хозяева не на шутку удивляются наличию у питомца незваных жителей.

Лучшее, что может сделать мастер — предупреждать о недопустимости привода таких собак в салон или же сразу оговаривать оплату хозяином штрафа при нахождении паразитов. После стрижки такого животного следует особенно тщательно обработать не только инструмент и стол, но и все рабочее место.

Отказ в оплате услуг грумера

Еще один неприятный момент в работе грумера — отказ в оплате его услуг. Нередки случаи, когда клиент, забирая подстриженное животное, отказывается платить, находя всевозможные огрехи в стрижке, или же просто заявляет о том, что у него нет денег.

Частично обезопасить себя в такой ситуации можно, взяв задаток за работу. Так вы гарантированно получите хотя бы часть заработанных денег. Ну и конечно больше никогда не иметь дела с этим клиентом, да еще и рассказать о нем коллегам, чтобы мастера из других салонов не попались на удочку мошенника.

Неухоженная шерсть

Существует целый класс владельцев, нежно любящих своих питомцев, но не имеющих ни времени, ни желания ухаживать за шерстью. Такие хозяева в лучшем случае пройдутся массажной щеточкой по верхам собаки, а то, что снизу шерсть представляет один сплошной войлочный монолит, они даже не подозревают.

Чаще всего адекватные хозяева выслушивают рекомендации специалиста и даже стараются им следовать ну или приводить питомца на стрижку в несколько раз чаще. В противном случае, увы, заставить следить за животным вы никого не можете, и тут можно только посочувствовать собаке.

Информация о собаке

Для того, чтобы получить максимальную информацию о четвероногом клиенте, предложите хозяину питомца ответить на ряд стандартных вопросов. Владельцам нравится говорить о своем воспитаннике, поэтому заполнение такого опросника не вызовет неудовольствия или неприятия, а у вас сохранится наиболее полная информация о животном, что может помочь в будущем.

Рекламация

Пытаясь обезопасить себя от необоснованных рекламаций, строго оговорите срок приема претензий. В противном случае вполне может возникнуть ситуация, когда разгневанный клиент потребует вас оплатить посещение ветеринара через неделю или две после стрижки, утверждая, что именно вы являетесь виновником плохого самочувствия собачки.

Травмирование

Во многих цивилизованных странах существует распространенная практика выдачи страховых полисов. Субъектом страхования является как сам грумер, застрахованный от покусов животных, так и собака, с которой может случиться несчастный случай — сердечный приступ или эпилептический припадок.

До начала работы обязательно обговорите с клиентом ситуацию, касающуюся травмирования питомца. И, если травма, нанесенная грумером по неосторожности, говорит, скорее, о недостаточном мастерстве, то повреждения, случившиеся по вине собаки (неспокойное поведение, резкие движения или даже попытки спрыгнуть со стола), не зависят от парикмахера. Во избежание необоснованных претензий лучше сразу расставить все точки над И.

Стрижка собаки в отсутствии хозяина

Еще один неприятный момент, с которым зачастую сталкиваются работники грумерских салонов — когда животное на стрижку приводят в отсутствие хозяина. Зачастую человек, приведший собаку (это может быть водитель или несовершеннолетний ребенок), имеет очень слабое представление о пожеланиях владельца относительно стрижки питомца. Впоследствии нередки жалобы и упреки в том, что животное подстрижено не так, как хотелось бы хозяину.

Единственное, что можно сделать в этом случае — попытаться связаться с ответственным лицом по телефону и максимально подробно расспросить о предпочтениях и пожеланиях. Если это невозможно, придется на свой страх и риск производить необходимые процедуры.

И напоследок хочется напомнить, что, несмотря на всевозможные обстоятельства, грумер несет полную ответственность за собаку, пока та находится у него в салоне. Поэтому постарайтесь по максимуму обезопасить животное на время стрижки.

Ну и конечно, никто из грумеров не застрахован от покусов, собачьих и хозяйских истерик, лужиц и кучек на рабочем столе. Это часть работы, от которой никуда не деться и задача грумера не только обойти все подводные камни профессии, но и философски относиться к ее издержкам.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:


 

Советую подписаться на e-mail рассылку, чтобы не пропустить свежие статьи и бесплатные видео уроки!

*Конфиденциальных данных гарантирована! Никакого спама!

Этот проект существует благодаря нашему интернет-магазину зоотоваров и товаров для груминга thezoo.ru

5 комментариев : “Подводные камни груминга”

  1. Марина:

    Даааа, что делать-в любой работе есть свои плюсы и минусы, а как себя вести с клиентом или обезопасить-познается с опытом. Хорошо, что такие статьи могут помочь.

  2. Катя:

    Мда… Интересно и поучительно…

  3. казаченко елена:

    искренне благодарна создателям и работникам этого сайта! от всей души благодарю за очень ценные советы! я с нетерпением всегда ожидаю очередной «весточки» от вас, всегда всё поучительно и что не мало важно — вовремя!мира, добра,здоровья,удачи ВАМ ВСЕМ!

  4. юлия:

    Очень рада, что нашла вас!!!!!!!
    Ваши советы мне очень помогают.)))

    • I definitely wanted to jot down a brief note to say thanks to you for the amazing facts you are giving out here. My time intensive internet ineigtvsation has at the end been paid with incredibly good know-how to share with my contacts. I ‘d tell you that most of us site visitors are definitely endowed to be in a very good site with very many outstanding professionals with great pointers. I feel extremely happy to have encountered your webpage and look forward to many more exciting times reading here. Thanks a lot again for all the details.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *