В последнее время, когда количество салонов по грумингу увеличилось в несколько раз и специалисты по стрижке собак составили совершенно определенную профессиональную группу, все чаще слышатся разговоры о том, что необходимо выработать определенный этический устав грумера, позволяющий ему качественно выполнять свою работу и деликатно взаимодействовать с хозяевами животных.
Зачастую возникают достаточно щекотливые ситуации, при которых мастер должен объяснить хозяевам, что у питомца существует определенный физический недостаток, его поведение нуждается в коррекции или что качество или структура шерсти не позволяет подстричь собаку требуемым образом.
Как же вести себя с собаками и их владельцами, чтобы и клиентов не обидеть и перед собой остаться честным?
- Настоящий профессионал не должен причинять боль животному. Тем более, недопустимо кричать или замахиваться на собаку.
- В своей работе старайтесь не применять седативных средств без прямых медицинских показаний. К сожалению, на сегодняшний день среди владельцев животных распространена мода стричь питомца под общим наркозом. Старайтесь, насколько это возможно, объяснить владельцу весь вред таких процедур.
- Уважайте посетителей. Не заставляйте их оставлять собаку в неопрятном грязном помещении, пол которого усыпан шерстью предыдущего клиента, а стол забрызган слюной и грязью недельной давности. Минимальная уборка комнаты занимает не более 10 минут, а отношение к вам и вашему салону меняется радикально.
- Создавая рекламу в сети, в обязательном порядке оставляйте ссылки на ресурсы, с которых была взята информация. Это поможет вам избежать разбирательств касательно авторских прав и позволит выказать уважение к авторам текстов.
- Воздержитесь от комментариев касательно экстерьера и характера собаки. Помните, что в ваши обязанности входит, прежде всего, придание животному стандартного внешнего вида. Для оценки породности существуют выставки – именно там хозяева, если захотят, услышат полное описание питомца.
- Не пытайтесь воспитывать и дрессировать собаку. Вы контактируете с животным всего несколько часов, за это время нельзя откорректировать его поведение, а вот испортить отношения с хозяевами – вполне возможно. Если питомец невоспитанный, попытайтесь ненавязчиво порекомендовать владельцам заглянуть на дрессировочную площадку или приучить его дома к расческе.
- Старайтесь никогда не отзываться неуважительно о работе другого грумера. Даже если вы видите явные недостатки в стрижке, по возможности сдержите ругательные слова, готовые сорваться с языка. Этого требует профессиональная этика и корпоративная солидарность. В таких случаях можно сказать, что вы видите эту собаку по-другому и предложить владельцам поэкспериментировать со стрижкой.
- Не срывайте раздражение на собаках и их владельцах. Что бы ни случилось у вас лично, посторонние люди не имеют к этому никакого отношения.
- Будьте предельно пунктуальны. Нет ничего более удручающего, чем посетитель, который пришел вовремя и обнаружил запертую дверь салона. Помните, что требуя уважения к себе, вы должны оказывать его вашим клиентам.
Стараясь быть приветливым и вежливым с владельцем собаки, постарайтесь не забывать о чувстве собственного достоинства и личном пространстве. Вот некоторые рекомендации, которые помогут вам работать в комфортных условиях, не доставляя неудобства другим:
- Не нужно заигрывать и угодничать с посетителями. Однако и высокомерный тон, а тем более хамство также недопустимы.
- Если клиент занимает ваше время – опаздывает больше, чем на 5 минут, не забирает собаку в назначенное время, пристает с разговорами, мешая работать – мягко дайте понять, что ваше время стоит денег, а работа требует сосредоточенности, поэтому отвлекать вас нежелательно и опасно, прежде всего, для собаки. Чтобы выработать пунктуальность, наказывайте штрафами любое опоздание без уважительной причины.
- О стоимости работы лучше договориться ДО начала стрижки. Возможно, вы с владельцем по-разному представляете минимальную цену и объем работы.
- Работая на выезде, не стесняйтесь потребовать от заказчиков достойных рабочих условий – теплого помещения, хорошего освещения, удобного стола и стула.
- Относитесь с уважением к собственному труду. Если условия работы для вас неприемлемы – не бойтесь собраться и уйти.
Напоследок остается только пожелать грумерам, расширяя список клиентов или борясь с конкурентами, не забывать о моральных качествах, ценность которых не зависит ни от профессии, ни от мастерства. Этика грумера лишь одна из составляющих общечеловеческой этики, когда-то превратившей наших предков в цивилизованных людей.
Наташа Шервуд
Сохранить статью?
Проект существует благодаря интернет-магазину зоотоваров и товаров для груминга thezoo.ru
Читайте далее:
- Профессиональная этика хендлера
- Это опасная профессия грумер
- Советы по выбору ножниц от практикующих грумеров
- Топ-14 вопросов, которые владельцы чаще всего задают грумеру
- Топ наиболее полезных книг в помощь грумеру
- Техника безопасности грумера. Как сделать рабочее место удобным.
- Нужны ли грумеру прививки?
- Техника безопасности грумера. Аптечка первой необходимости.
Мне очень понравились на сайте видео. Я интересуюсь и статьями о грумере. Но разочаровалась. Как учитель. Даже не стала до конца читать. С пунктуацией большие проблемы. Первый абзац вообще не поняла о чем, а дальше хотелось поставить оценку “неуд”. Понимаю, что я не в школе, но надо писать граммотно. Видео смотреть буду заходить, а читать нет. Видео очень хорошие на сайте.
Простите, но если Вы позволяете себе комментировать чужие ошибки, то для Вас не должно быть откровением, что слово ГРАМОТНО пишется с одной буквой М. Это так, к слову, между нами учителями, так сказать))))
Ой, как некрасиво, Иванна Юрьевна! Будь Вы, на самом деле, учителем, Вы бы себе такого не позволили. Хотя, может и учителя уже не те пошли…
А вы не подумали, что может случайно я две “м” нажала. Я старший человек, могла и не так нажать. Пунктуацию “случайно” не пропустишь и “случайно не правильно не поставишь”. А красиво с ошибками писать? Пойду я лучше видео посмотрю. Видно вы родственники того, кто это написал, вот и защищаете. Так вы всех разгоните, хотя сайт хороший, нужный.
Ну что Вы, я не собиралась никого разгонять, тем более, Вы правы, сайт, действительно, неплохой. Еще, думаю, ни к чему здесь лингвистические споры. Вот Вы пишете, что статьями о грумере интересуетесь, Вы какого-то конкретного грумера имеете ввиду?
Да, лучше не будем. У меня эрдельтерьер.
А вот и зря вы на Иванну Юрьевну набросились. Я тоже считаю, что статьи должны быть написанны грамотно. В противном случае, их неприятно читать, тем более вникать в текст. Здесь действительно много ошибок. Обычно я просто не читаю такие статьи, но здесь возмутило то, что вы старшего человека обидели. Она имела право это написать! Не только “неучи” читают в интернете. Обидно, когда “неучи пишут”, и еще начинают защищаться. Не лучше бы просто пересмотреть свои ошибки, повтороить правила правописания и другое. Сайт хороший, нужный. Вот и обидно, что такие “ляпы” встречаются.
А вы, вероятно, “любимая ученица” “старшего человека” – пишете просто один в один, даже фразы одинаково звучат, как цитаты. И склонность к преувеличениям такая же – нет в тексте настолько страшных пунктуационных ошибок, которые бы мешали восприятию (или вам посчастливилось орфографические увидеть?). Скорее, возмущенная Анна Юрьевна набросилась на автора, и это не позволяет верить в то, что она учитель. Никто никого здесь не обижает. Кстати, я не автор. А правила правописания не мешает повторить всем нам, ведь для того, чтобы замечать сор в чужих глазах, нужно из своих бревна повытаскивать. Опять же, независимо от возраста.