nav-left cat-right
cat-right

Этика грумера

Этика грумера

В последнее  время, когда количество салонов по грумингу увеличилось в несколько раз и специалисты по стрижке собак составили совершенно определенную профессиональную группу, все чаще слышатся разговоры о том, что необходимо выработать определенный этический устав грумера, позволяющий ему качественно выполнять свою работу и деликатно взаимодействовать с хозяевами животных.

Зачастую возникают достаточно щекотливые ситуации, при которых мастер должен объяснить хозяевам, что у питомца существует определенный физический недостаток, его поведение нуждается в коррекции или что качество или структура шерсти не позволяет подстричь собаку требуемым образом.

Как же вести себя с собаками и их владельцами, чтобы и клиентов не обидеть и перед собой остаться честным?

  • Настоящий профессионал не должен причинять боль животному. Тем более, недопустимо кричать или замахиваться на собаку.
  • В своей работе старайтесь не применять седативных средств без прямых медицинских показаний. К сожалению, на сегодняшний день среди владельцев животных распространена мода стричь питомца под общим наркозом. Старайтесь, насколько это возможно, объяснить владельцу весь вред таких процедур.
  • Уважайте посетителей. Не заставляйте их оставлять собаку в неопрятном грязном помещении, пол которого усыпан шерстью предыдущего клиента, а стол забрызган слюной и грязью недельной давности. Минимальная уборка комнаты занимает не более 10 минут, а отношение к вам и вашему салону меняется радикально.
  • Создавая рекламу в сети, в обязательном порядке оставляйте ссылки на ресурсы, с которых была взята информация. Это поможет вам избежать разбирательств касательно авторских прав и позволит выказать уважение к авторам текстов.
  • Воздержитесь от комментариев касательно экстерьера и характера собаки. Помните, что в ваши обязанности входит, прежде всего, придание животному стандартного внешнего вида. Для оценки породности существуют выставки — именно там хозяева, если захотят, услышат полное описание питомца.
  •  Не пытайтесь воспитывать и дрессировать собаку. Вы контактируете с животным всего несколько часов, за это время нельзя откорректировать его поведение, а вот испортить отношения с хозяевами — вполне возможно. Если питомец невоспитанный, попытайтесь ненавязчиво порекомендовать владельцам заглянуть на дрессировочную площадку или приучить его дома к расческе.
  • Старайтесь никогда не отзываться неуважительно о работе другого грумера. Даже если вы видите явные недостатки в стрижке, по возможности сдержите ругательные слова, готовые сорваться с языка. Этого требует профессиональная этика и корпоративная солидарность. В таких случаях можно сказать, что вы видите эту собаку по-другому и предложить владельцам поэкспериментировать со стрижкой.
  • Не срывайте раздражение на собаках и их владельцах. Что бы ни случилось у вас лично, посторонние люди не имеют к этому никакого отношения.
  • Будьте предельно пунктуальны. Нет ничего более удручающего, чем посетитель, который пришел вовремя и обнаружил запертую дверь салона. Помните, что требуя уважения к себе, вы должны оказывать его вашим клиентам.

Стараясь быть приветливым и вежливым с владельцем собаки, постарайтесь не забывать о чувстве собственного достоинства и личном пространстве. Вот некоторые рекомендации, которые помогут вам работать в комфортных условиях, не доставляя неудобства другим:

  • Не нужно заигрывать и угодничать с посетителями. Однако и высокомерный тон, а тем более хамство также недопустимы.
  • Если клиент занимает ваше время — опаздывает больше, чем на 5 минут, не забирает собаку в назначенное время, пристает с разговорами, мешая работать — мягко дайте понять, что ваше время стоит денег, а работа требует сосредоточенности, поэтому отвлекать вас нежелательно и опасно, прежде всего, для собаки. Чтобы выработать пунктуальность, наказывайте штрафами любое опоздание без уважительной причины.
  • О стоимости работы лучше договориться ДО начала стрижки. Возможно, вы с владельцем по-разному представляете минимальную цену и объем работы.
  • Работая на выезде, не стесняйтесь потребовать от заказчиков достойных рабочих условий —  теплого помещения, хорошего освещения, удобного стола и стула.
  • Относитесь с уважением к собственному труду. Если условия работы для вас неприемлемы — не бойтесь собраться и уйти.

Напоследок остается только пожелать грумерам, расширяя список клиентов или борясь с конкурентами, не забывать о моральных качествах, ценность которых не зависит ни от профессии, ни от мастерства. Этика грумера лишь одна из составляющих общечеловеческой этики, когда-то превратившей наших предков в цивилизованных людей.

Наташа Шервуд

Понравилось? Поделитесь с друзьями:


 

Советую подписаться на e-mail рассылку, чтобы не пропустить свежие статьи и бесплатные видео уроки!

*Конфиденциальных данных гарантирована! Никакого спама!

Этот проект существует благодаря нашему интернет-магазину зоотоваров и товаров для груминга thezoo.ru

8 комментариев : “Этика грумера”

  1. Иванна Юрьевна Смирнова:

    Мне очень понравились на сайте видео. Я интересуюсь и статьями о грумере. Но разочаровалась. Как учитель. Даже не стала до конца читать. С пунктуацией большие проблемы. Первый абзац вообще не поняла о чем, а дальше хотелось поставить оценку «неуд». Понимаю, что я не в школе, но надо писать граммотно. Видео смотреть буду заходить, а читать нет. Видео очень хорошие на сайте.

    • Фея Динь-динь:

      Простите, но если Вы позволяете себе комментировать чужие ошибки, то для Вас не должно быть откровением, что слово ГРАМОТНО пишется с одной буквой М. Это так, к слову, между нами учителями, так сказать))))

    • Анна Николаевна:

      Ой, как некрасиво, Иванна Юрьевна! Будь Вы, на самом деле, учителем, Вы бы себе такого не позволили. Хотя, может и учителя уже не те пошли…

  2. Иванна Юрьевна Смирнова:

    А вы не подумали, что может случайно я две «м» нажала. Я старший человек, могла и не так нажать. Пунктуацию «случайно» не пропустишь и «случайно не правильно не поставишь». А красиво с ошибками писать? Пойду я лучше видео посмотрю. Видно вы родственники того, кто это написал, вот и защищаете. Так вы всех разгоните, хотя сайт хороший, нужный.

    • Анна Николаевна:

      Ну что Вы, я не собиралась никого разгонять, тем более, Вы правы, сайт, действительно, неплохой. Еще, думаю, ни к чему здесь лингвистические споры. Вот Вы пишете, что статьями о грумере интересуетесь, Вы какого-то конкретного грумера имеете ввиду?

  3. Иванна Юрьевна Смирнова:

    Да, лучше не будем. У меня эрдельтерьер.

  4. Алла:

    А вот и зря вы на Иванну Юрьевну набросились. Я тоже считаю, что статьи должны быть написанны грамотно. В противном случае, их неприятно читать, тем более вникать в текст. Здесь действительно много ошибок. Обычно я просто не читаю такие статьи, но здесь возмутило то, что вы старшего человека обидели. Она имела право это написать! Не только «неучи» читают в интернете. Обидно, когда «неучи пишут», и еще начинают защищаться. Не лучше бы просто пересмотреть свои ошибки, повтороить правила правописания и другое. Сайт хороший, нужный. Вот и обидно, что такие «ляпы» встречаются.

    • Анна Николаевна:

      А вы, вероятно, «любимая ученица» «старшего человека» — пишете просто один в один, даже фразы одинаково звучат, как цитаты. И склонность к преувеличениям такая же — нет в тексте настолько страшных пунктуационных ошибок, которые бы мешали восприятию (или вам посчастливилось орфографические увидеть?). Скорее, возмущенная Анна Юрьевна набросилась на автора, и это не позволяет верить в то, что она учитель. Никто никого здесь не обижает. Кстати, я не автор. А правила правописания не мешает повторить всем нам, ведь для того, чтобы замечать сор в чужих глазах, нужно из своих бревна повытаскивать. Опять же, независимо от возраста.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *